Восстановление и ремонт рулевой рейки в Кемерово

Еще пару десятков лет назад ремонт рулевой рейки был вполне обыденным делом, но в начале 2000-х большинство автопроизводителей объявили рулевые рейки неремонтопригодными, закрыли доступ к оригинальным запчастям и технической документации.

Значит ли это, что в случае неисправности ее нельзя восстановить и придется приобретать новую? Вовсе нет.

При квалифицированном подходе ремонт рулевой рейки вполне возможен, и в автосервисе Бизон этим занимаются на протяжении ряда лет. Мы работаем с любыми моделями рулевых реек: механическими, гидравлическими, с электроусилителем.

Неисправность рулевого управления требует незамедлительного решения, поскольку эксплуатация такого автомобиля опасна для водителя. Рулевая рейка, особенно на современных автомобилях, - достаточно дорогой узел, поэтому ремонт механизма может стать хорошей альтернативой его замене.

Преимущества ремонта рулевой рейки в автоцентре “Бизон”

Восстановление рулевой рейки требует специального оборудования, знаний технической части и опыта. Самостоятельно заниматься этим не стоит. Специалисты нашего автосервиса располагают богатым опытом восстановления рулевых реек любой сложности, и работают как с отечественными автомобилями, так и иномарками.

Наши сотрудники восстановили свыше 4 тысяч рулевых реек, и имеют бесценный опыт работы с рулевыми механизмами автомобилей самых разных марок. АЦ Бизон дает гарантию на выполненные работы и запасные части.

Записаться на сервис
8 (3842) 90-37-94Позвонить
Рулевые рейки до ремонта

до ремонта

Рулевые рейки после ремонта

после ремонта

Можно ли отремонтировать рулевую рейку?

Практически всегда. Есть проверенные технологии, позволяющие полностью восстановить рулевую рейку и при этом соблюсти все требования безопасности к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Наша компания сервис работает с проверенными поставщиками нужных запчастей, а специалисты располагают необходимым опытом.

Несмотря на то, что рулевые рейки стали официально считать неремонтопригодными, в их конструкцию принципиальных изменений не внесли. Кроме того, рулевые механизмы обычно не разрабатываются конкретно для определенной модели автомобиля, а поставляются крупными специализирующимися на этом компаниями. Следовательно, у нас есть возможность получить и оригинальные запчасти, и необходимую техническую информацию. Помимо этого, зачастую на автомобили одного производителя подходят запчасти более старых или, наоборот, новых моделей. Поэтому на сегодняшний день мы можем восстановить практически любую рулевую рейку.

Когда требуется ремонт рулевой рейки

Коррозия на вале рейки

Коррозия на вале рейки

Главная беда все рулевых реек - коррозия, или, проще говоря, ржавчина. Причин появления ржавчины немало, и нередко они связаны с неграмотным обслуживанием. Например, пыльники рулевых тяг должны затягиваться штатными металлическими хомутами, но недобросовестные мастера используют универсальные пластиковые. Последние же, при всем уважении, не могут обеспечить полной герметичности пыльника. В результате в узле образуется конденсат и уже вскоре рейка начинает ржаветь.

Записаться на сервис
8 (3842) 90-37-94Позвонить

На рулевых механизмах с гидроусилителем коррозия проявляет себя раньше и дает повод задуматься о неисправности текущими сальниками. Если же мы говорим о рулевых механизмах с электроусилителем, то коррозия долго не дает о себе знать, и когда появляются стуки и люфт, зубчатая рейка будет уже изрядно повреждена ржавчиной. В самых тяжёлых случаях, коррозия поражает зубья, восстановить которые практически невозможно. С коррозией рулевой рейки борются различными методами: завтуливанием, стачиванием под ремонтный диаметр и шлифовкой.

поврежденные зубья на рулевой рейке

поврежденные зубья на рулевой рейке

Шлифовка возможна при поверхностной ржавчине, когда уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. Сальники и опорная втулка используются номинального размера. Этого хватает, чтобы предотвратить течи и стуки в механизме.

Стачивание поверхности применяется при более глубокой ржавчине, но не более чем на 0,5 мм. В этом случае используются ремонтные размеры сальников, которые подбираются по каталогу. Втулки же порой приходится вытачивать.

В самых тяжёлых случаях зубчатую рейку протачивают и напрессовывают на нее трубу из нержавейки. Затем рейку снова протачивают под номинальный диаметр. Конечно, это более сложная процедура, однако в запущенных случаях - единственно возможная.

Еще одна достаточно распространённая проблема - износ картера распределителя, чем чаще страдают японские производители рулевых реек. Повреждают картер фторопластовые кольца распределителя, в которые внедряются естественные продукты износа в виде мелких металлических частиц. В таких случаях картер распределителя растачивают и для восстановления номинального размера запрессовывают в него втулку. Естественно втулку необходимо зафиксировать, иначе она может провернуться и перекрыть гидравлические каналы - рейку просто заклинит.

Записаться на сервис
8 (3842) 90-37-94Позвонить
Рулевые рейки

Еще одна большая проблема - это попытки самостоятельно подтянуть рейку на механизмах с ГУР. Если на механических рейках старых моделей авто это еще было возможно, с гидроусилителем такое не сработает. Сила поджатия рейки к шестерне устанавливается на заводе и тарируется с помощью пружины. Точно подтянуть ее не получится, и рейка будет либо зажата, либо распущена.

Иногда, выполняя дефектовку рулевых реек, мы находим скрытые повреждения. Не все из них можно исправить, например, выпрямив погнутую рейку. Иногда повреждения бывают настолько значительными, что ремонт становится нецелесообразным, и дешевле купить новую рулевую рейку, чем восстанавливать старую. Такие случаи, к сожалению, также встречаются.

Таким образом, восстановление рулевой рейки не представляет собой чего-то сверхъестественного и при надлежащей квалификации автосервиса, это вполне решаемая задача. Главное, чтобы эта квалификация была, и тогда узел будет работать долго и надёжно.

Записаться на сервис
8 (3842) 90-37-94Позвонить

Основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Течь рулевой рейки.
  • Туго вращается руль в одну или обе стороны
  • Стук или люфт в рулевой рейке.
  • Вибрации при повороте рулевого колеса.
  • Рывки и закусы при движении руля.
  • Гул в гидроусилителе руля.
  • Биение в руль.
  • Появление жидкости из гидроусилителя в пыльниках рулевых тяг.

Сколько по времени ремонтируют рулевую рейку?

В зависимости от сложности механизма восстановление рулевой рейки занимает от одного дня с момента обращения.

Что входит в стандартный ремонт рулевой рейки?

Как правило ремонт рейки состоит из следующих этапов:

  • Разборка, чистка и дефектовка узлов.
  • Шлифовка/восстановление посадочного места верхнего сальника селектора и рулевого вала
  • Установка пыльников тяг.
  • Замена колец и резиновых уплотнений, сальников рулевого вала и селектора.
  • Изготовление и замена стандартных или усиленных втулок.
  • Замена тефлоновых колец селектора и поршня, подшипников селектора.
  • Ремонт или замена прижимного механизма, пружины и поршня бокового поджима.
  • Нанесение специальной смазки на трущиеся элементы рулевой рейки.
  • Регулировка и проверка рулевой рейки на стенде.

Автоцентр "Бизон" - это:

  • Выполнение работ в сжатые сроки.
  • Гарантия на выполненные работы и запасные части.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Мы используем только качественные автозапчасти от проверенных производителей. Не затягивайте с ремонтом. Запишитесь к нам на сервис по телефону 8-(32842) 90-37-92 или воспользовавшись формой на сайте.


Смотрите так же:

Ремонт рулевого управления
Замена рулевых наконечников
Техническое обслуживание автомобиля