Аппаратная промывка радиатора отопителя

Начинает холодать и выходя из дома, хочется чтобы салон автомобиля прогрелся побыстрее. Но, хотя отопитель и включен на максимальную температуру, печка дует чуть теплым воздухом - беда!
Проблема может заключаться в воздушных пробках в системе охлаждения или неисправности термостата, но нередко все намного банальнее - просто радиатор отопителя забит отложениями и нуждается в промывке.
В нашем автосервисе можно выполнить аппаратную промывку радиатора печки. Можно, конечно, воспользоваться дедовскими способами и попробовать сделать это самостоятельно. Однако, это потребует значительных временных затрат, особенно если требуется снимать радиатор, и, в принципе, не всегда осуществимо. Особенно, если радиатор забит герметиком. Обычная вода здесь не справится, а переборщив с кислотой можно добить нежные соты радиатора.
Аппаратная промывка радиатора отопителя в квалифицированном автосервисе в этом плане - доступное и надёжное решение проблемы.
Почему засоряется радиатор отопителя

Довольно частая причина засора радиатора печки - эксплуатация автомобиля «на воде». В итоге страдает помпа, торцевое уплотнение которой смазывается тосолом и не рассчитано на такие условия эксплуатации. Как следствие продуктами коррозии забивается радиатор печки. Есть у этой “экономии” на антифризе и еще одно негативное последствие - коррозия металлических элементов и течь в системе. Чтобы справиться с этим, многие автолюбители применяют герметизирующие присадки, тем самым еще больше усугубляя положение. Вымыть весь этот состав из сот радиатора без повышенного давления и использования специальных составов практически невозможно.
Впрочем, и использование тосола - не всегда гарант того, что печка не забьется. В любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, а при нагревании постепенно появляется накипь. Все это откладывается там, где легче - в тонких трубках сот радиатора печки. Это процесс не быстрый и, если антифриз хорошего качества, занимает длительное время, в обратном случае - за пару лет можно убить не только систему охлаждения, но и сам мотор.
Засорился радиатор печки - что делать?
Если причина недостаточного обогрева салона кроется в засорившемся радиаторе отопителя, у автолюбителя есть три пути:
- Заменить радиатор отопителя. Самый затратный способ и в плане расходов и в плане времязатрат. Однако, иногда радиатор убивают так, что это является единственно возможным решением.
- Снять радиатор и промыть его на специальном стенде. Это наиболее эффективный способ при условии выполнения процедуры в надежном автосервисе с использованием сертифицированных промывочных средств.
- Промыть радиатор не снимая с автомобиля. Самый легкий и доступный способ, который к сожалению не всегда выполним.
Как выполняется аппаратная промывка радиатора печки без снятия?

Стандартная процедура выглядит следующим образом:
- Замеряется температура воздуха на дефлекторах до промывки. Двигатель должен быть прогрет.
- Мастер сливает антифриз из радиатора отопителя и подключает аппарат для промывки.
- Аппарат нагнетает промывочную жидкость, меняя направление движения жидкости, до тех пор пока из радиатора выходят посторонние частицы.
- Для устранения остатков промывочной жидкости система промывается водой, после чего заполняется антифризом.
- Замеряется температура воздуха на дефлекторах после промывки. Двигатель должен быть прогрет.
Длительность процедуры зависит от степени загрязнения радиатора и может составить до 2-4 часов, а иногда и дольше.
Как продлить жизнь радиатора печки
Нередко в целях экономии некоторые автолюбители заливают в систему охлаждения воду. Делать это, категорически нельзя, поскольку вода вызывает коррозию в системе. Конечно, кратковременная работа на воде, мотору не повредит и, при необходимости, если, например, случилась утечка в пути, вода может и должна быть использована. Но только для доезда до места ремонта. Там воду нужно слить и промыть систему с использованием дистиллированной воды и промывочного раствора, и лишь после этого залить антифриз. Через некоторое время этот антифриз желательно заменить, поскольку полностью слить воду из системы на многих автомобилях не всегда возможно.
Еще одна распространенная ошибка - использование герметиков системы охлаждения. Использовать их не стоит. Во-первых, устранить течь они полностью не смогут, а во-вторых, радиатор печки почти наверняка забьют. Промыть его потом будет очень непросто. Что делать, если появилась течь? Ехать на автосервис и решать этот вопрос там.
Промывка печки не только устраняет накипь, но и предоставляет комплексную защиту для системы охлаждения автомобиля. Этот процесс является важным шагом в обслуживании транспортного средства, способствуя продлению срока службы и обеспечивая бесперебойную работу системы охлаждения.
Гофман Александр,
автослесарь сервиса Бизон

Вообще, если соответствующих навыков и знаний технической части у автолюбителя немного, все технические неисправности нужно устранять на сервисе. Иначе, ремонт может обойтись дороже в разы. Те же проблемы с недостаточным отоплением салона не всегда связаны с засоренными сотами радиатора печки. Есть еще, например, воздушные пробки в системе, засорение радиатора кондиционера, неправильная работа крана отопителя и заслонок. Все это может быть причиной нарушения климата в салоне автомобиля и все это нужно проверить. Поэтому, не тратьте свое время и нервы, а записывайтесь в профессиональный автосервис. Мы работаем без выходных в двух районах города и решим вашу проблему в удобное для вас время.