30.09.2015

Гарантийное обслуживание автомобилей

Гарантийное обслуживание автомобилей
Уважаемые потребители! Многие из нас задают себе вопрос, где обслуживать автомобиль, находящийся на гарантийном периоде эксплуатации – у официального дилера, чтобы не потерять гарантию или в более приемлемом по стоимости услуг сертифицированном сервисном центре, не являющемся официальным дилером. Бытует мнение, что в случае не прохождения очередного ТО у официального дилера , возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако это не так. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требования о безвозмездном устранении недостатка. А, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товара. Поэтому , если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него. В силу п.6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что оно возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств. Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказать бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность. Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные части и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем. Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказывать в его бесплатном ремонте, ссылаясь на не прохождение ТО в дилерском тех центре, так как между этим нет причинно-следственной связи. Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта коробки переключения передач, по причине, например, замены тормозных колодок в не дилерском тех центре. Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления. Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски сцепления), обычно не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замены в не дилерском сервисе, при условии надлежащего качества ремонта, не должна влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. А в случае массовых отзывов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект. Обслуживая автомобиль в техническом центре « Бизон», не являющимся официальном дилером, но сертифицированном на выполнении данных работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраните право на бесплатное устранение заводских недостатков продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним иных требований, определенных законом. Причем, независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как в отношении товара , на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на не выполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношение к дефекту, необходимо предъявить письменную претензию. При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.

серт1.jpgсерт2.jpgсерт3.jpg

Введите номер телефона
и мы свяжемся с Вами